| Дата: Понедельник, 22.02.2010, 15:41 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1530
|
Правило 7±2
Возможности обычного мозга в обработке информации ограничены. Кратковременная память воспринимает от 5 до 9 сущностей. Этот значит что количество элементов в навигационных меню не должно превышать 9 шт.
Правило 2-х секунд
Реакция сайта на любое действие пользователя не должна превышать 2 секунд. Значение 2 секунды выбрано произвольно, но кажется достаточно подходящим. В общем случае, чем меньше ждет пользователь, тем лучше.
Правило 3-х кликов
Пользователь не будет в восторге от использования сайта, если он не может найти необходимую ему информацию за три клика мышкой. Во многих случаях важно не столько количество необходимых кликов, сколько общая понятность системы, даже 10 кликов не проблема, если на каждом этапе пользователь четко представляет, где он и куда должен двигаться дальше.
Правило 80/20 (Принцип Парето)
Заключается в том, что 80% эффекта получается в результате 20% действий. В веб-дизайне и юзабилити это правило работает так. При создании сайта ориентируйтесь только на тех пользователей, для которых вы создаете сайт, от которых зависит благополучие и процветание вашего сайта. Мнение всех и каждого - не должно вам быть интересным.
Набор правил хорошего интерфейса.
* Стремитесь к логичности * Для опытных пользователей должен быть быстрый способ (сокращения, горячие клавиши, макросы) * Должна быть информативная обратная связь * Диалог должен быть законченным * Обработка ошибок должна быть простой * Должен быть простой способ отмены действий * Пользователь должен чувствовать, что все под его контролем * Как можно меньше загружайте кратковременную память
Перевернутая пирамида
Перевернутая пирамида — это стиль написания, при котором основная мысль представлена в начале статьи. Статья начинается с вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершается наименее важной информацией. Пользователи хотят получать информацию как можно быстрее, поэтому перевернутая пирамида как нельзя лучше подходит для веб, такого же мнения придерживается и гуру юзабилити Якоб Нильсен.
Правило: Быстрота ценнее тщательности или Кто дает сразу, тот дает дважды
Пользователи не выбирают оптимальный путь в поисках необходимой информации. Им не нужно самое лучшее и надежное решение, напротив — часто они готовы удовлетвориться быстрым и не самым лучшим решением, которое будет «вполне приемлемым».
|
|
| |